Как разместить рекламу в сообществах Вконтакте?

Благодаря огромной и разнообразной аудитории, социальная сеть Вконтакте считается отличной рекламной площадкой для продвижения своих товаров и услуг. И среди различных вариантов рекламы, наилучшим является размещение объявлений в популярных тематических сообществах. В сегодняшней статье мы разберемся, как самостоятельно опубликовать данный вид рекламы.

 

Итак, я покажу пример размещения рекламы на основе своего мобильного приложения, которое называется «Какой вы персонаж мультсериала?». Если вам хочется узнать подробнее об этом приложении, посетите соответствующую страничку в сервисе Google Play.

 

Открываем сайт, переходим в раздел Реклама, после чего в подраздел Реклама в сообществах. Прежде чем создавать рекламную запись, давайте ознакомимся со списком сообществ, выбираем Доступные площадки.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 1)

Здесь мы можем отыскать необходимое сообщество по названию, по тематике, по ценовым ограничениям, по возрасту участников и прочему. Различных фильтров предостаточно.

 

Предположим, что хорошее тематическое сообщество найдено. На что тут надо обратить внимание? Для начала, на первое число в графе Охват. В моем примере (на скриншоте ниже) оно составляет 40 000, то есть за сутки рекламное объявление увидят порядка сорока тысяч пользователей. Не стоит опираться на общее количество участников сообщества, смотрите именно на среднесуточный охват. Далее ознакомьтесь со стоимостью публикации, подходит ли она вам. Цена указана за размещение на 24 часа.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 2)

Теперь нажмите на значок с графиком, чтобы увидеть более подробную статистику сообщества.

 

На первом графике идет охват аудитории, только здесь представлены обобщенные данные по всем записям сообщества. Охват подписчиков — это просмотры записей именно в сообществе. Полный охват — это просмотры, учитывая ленту новостей и пользовательские репосты.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 3)

На втором графике учитывается пользовательская активность в сообществе. Сюда относятся лайки, репосты и комментарии по записям.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 4)

Но самый важный график — третий. С помощью него вы можете узнать сколько парней, сколько девушек и какого возраста посещают выбранное сообщество. По этим данным можно определить, стоит ли вообще давать рекламу в этом сообществе.

 

Приведу пример. Допустим нужно прорекламировать дорогие наручные часы. Если большая часть посетителей сообщества — это школьники и студенты до 21, то они просто не будут покупать ваши часы. Им это совсем не нужно. И рекламная кампания провалится, не принеся никаких доходов.

 

Третий график поможет отсечь сообщества с не целевой аудиторией.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 5)

С сообществом определились, теперь переходим в подраздел Бюджет и пополняем свой баланс в сервисе.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 6)

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей доступно пополнение через банковские карты и электронные кошельки. Для юридических лиц безналичный расчет. Минимальная сумма для пополнения равняется 500 рублям.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 7)

После пополнения баланса переходим в подраздел Записи и создаем новую.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 8)

Существует два типа записи: запись с текстом и вложениями или репост другой записи. Первый тип имеет смысл использовать для рекламы сторонних ресурсов (сайтов), второй тип направлен на продвижение собственных сообществ.

 

Выбираем нужный тип записи, заполняем текстовые поля и при необходимости прикрепляем дополнительные изображения и файлы, затем сохраняем запись. Обратите внимание, чтобы запись не нарушала правила социальной сети.

 

И еще один момент по объявлению. Некоторые сторонние сайты могут распознаваться как вредоносные, соответственно любые переходы по ссылке будут блокироваться. Чтобы этого избежать, можно сократить и спрятать ссылки через специальный сервис. Выглядеть ссылка будет в формате: vk.cc/набор букв.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 9)

Далее отправляем запись модераторам социальной сети на проверку (обычно занимает пару часов).

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 10)

В дополнение к записи можно указать небольшое сопроводительное письмо. В нем можно вкратце рассказать, что вы собираетесь рекламировать.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 11)

Кстати, в моем случае запись с первого раза отклонили, так как я не указал возраст 18+ (ведь мультсериалы Южный парк, Гриффины, Симпсоны имеет такие же ограничения по возрасту). Но после дополнения записи, она была принята со второго раза. Так что читайте правила!

 

Когда запись пройдет модерацию, появится кнопочка Разместить запись.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 12)

Нажимаем на нее, снова находим ранее подобранное сообщество и отправляем заявку.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 13)

В заявке можно указать пожелания по времени размещения и дополнить каким-либо комментарием. Обратите внимание, что некоторые сообщества размещают рекламу строго по графику, это тоже нужно учитывать.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 14)

Заявка отправлена и предстоит вторая модерация. Только теперь проверяют запись не модераторы социальной сети, а владелец сообщества. В принципе, тут значительно проще, отказывают довольно редко.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 15)

Спустя некоторое время запись будет одобрена.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 16)

В назначенное время она автоматически опубликуется на стене сообщества.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 17)

Срок размещения составляет ровно 24 часа.

 

Прошло время и рекламная запись была снята с публикации. После этого можно подводить итоги. Открываем раздел РекламаЗаписиНазвание записиВсе заявки. В выполненной заявке нажимаем на значок с графиком, чтобы увидеть результаты.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 18)

И на основе полученных результатов делаем выводы по эффективности рекламы в данном сообществе.

Размещение рекламы в сообществах Вконтакте (скриншот 19)

По моим результатам на 38 тысяч просмотров рекламы получилось всего 620 переходов по ссылке. При этом тематика рекламы и сообщества совпадала на 100 процентов. Такие вот дела.