Construct 2. Экспорт игры под Windows Store

Многие начинающие разработчики выпускают свои игры только на Google Play, напрочь забывая про другие платформы. А ведь в том же Windows Store можно получить большое количество загрузок. Поэтому давайте разбираться, как правильно подготовить игру и выложить ее в этом цифровом магазине.

 

Нам понадобится:

  • Среда разработки Visual Studio. Вполне подойдет бесплатная версия Community.
  • Учетная запись разработчика Microsoft. Стоимость индивидуальной лицензии составляет порядка 630 рублей.

 

При установке Visual Studio в списке компонентов обязательно выберите Windows 10 SDK. Без него не получится протестировать приложение на компьютере. На регистрации учетной записи разработчика не будем останавливаться, там все предельно просто и полностью на русском языке.

 

Итак, когда все готово, можно приступать. Запускаем программу Construct 2 и открываем свой проект. Убедитесь, что версия игры указана в четырех числах, разделенных точкой.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 1)

Также желательно удалить из проекта все лишние объекты и поведения. Например, вы добавляли в игру достижения Google Play. В Windows Store они не нужны, так как просто не будут работать.

 

После всех доработок и исправлений переходим к экспорту проекта (меню FileExport project).

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 2)

В списке платформ выбираем Windows Store.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 3)

В параметрах экспорта оставляем стандартные рекомендуемые значения.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 4)

В целевой версии выбираем Windows 10 Universal (VS 2015) и запускаем экспорт.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 5)

Дожидаемся завершения. На рабочем столе появится папка с названием вашей игры. Открываем ее и запускаем файл с расширением sln (Microsoft Visual Studio Solution).

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 6)

Запустится программа Visual Studio с открытым проектом. Давайте сразу проверим работоспособность игры, все ли нормально прошло при экспорте. Нажимаем на кнопку с зеленым треугольником (Отладка), рядом с которой написано Локальный компьютер.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 7)

И немного потестируйте игру. Если все нормально, закрываем игру. Теперь дважды щелкаем по файлу package.appxmanifest, чтобы его открыть.

 

На вкладке Приложение вы можете подредактировать название и описание игры. Обратите внимание на пункт Язык по умолчанию. Изначально указан английский. Но, если ваша игра исключительно на русском, то вводим значение ru-RU.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 8)

Далее переходим на вкладку Визуальные ресурсы. Здесь необходимо добавить все рекомендуемые значки, заставки и логотипы.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 9)

И загляните на вкладку Возможности. Если в приложении используются какие-либо дополнительные функции (доступ в интернет, веб-камера, расположение или прочие), установите соответствующие галочки.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 10)

Затем сохраняем внесенные изменения (меню ФайлСохранить).

 

Теперь меняем конфигурацию проекта с Debug (Отладка) на Release (Выпуск). То есть устанавливаем игре статус готовый к релизу.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 11)

И создадим сборку под Windows Store (меню ПроектМагазинСоздать пакеты приложения).

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 12)

На первом этапе спрашивается, создать ли сборку для отправки в магазин Windows. Соглашаемся.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 13)

Далее вы должны войти в программу под своей учетной записью разработчика Microsoft.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 14)

После входа нужно зарезервировать имя под приложение. Оно должно быть уникальным. Если имя уже используется, программа будет выдавать ошибку.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 15)

Свободное имя добавится в общий список. Выбираем его и идем дальше.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 16)

Далее выбираем под какие устройства создается приложение:

  • Neutral — универсальное приложение, будет работать на компьютерах и на планшетах
  • x86 — приложение под компьютеры с 32-разрядной версией операционной системы
  • x64 — приложение под компьютеры с 64-разрядной версией операционной системы
  • ARM — приложение только под планшеты

При выборе учтите, что для компьютерного приложения должна присутствовать поддержка мыши, а для планшетного поддержка сенсорных экранов.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 17)

По завершению создания пакетов, запускаем проверку соответствия на локальном компьютере.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 18)

В окне выбора тестов ничего не меняем, пусть проверяет по полной.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 19)

Во время различных проверок несколько раз будет запускаться и выключаться игра. Никак не мешайте тестированию, дождитесь завершения.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 20)

С Visual Studio мы закончили, программу можно закрыть.

 

Теперь открываем Центр разработки для Windows и выбираем свое приложение.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 21)

Затем переходим в подраздел Отправка и начинаем новую.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 22)

И по порядку заполняем данные приложения.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 23)

Цена и доступность. Чтобы продавать свое приложение, надо заполнить налоговую информацию в параметрах учетной записи. Для бесплатного приложения, это не требуется.

 

Свойства приложения. Указываем категории приложения и рекомендованные аппаратные средства.

 

Возрастные категории. Заполняем анкету, отвечаем на вопросы об игре.

 

Пакеты. Загружаем файл с расширением appxbundle (папка с названием игры → папка AppPackages → папка с названием игры и версией → файл.appxbundle).

 

Описания. Добавляем описание игры, скриншоты, рекламные иллюстрации, характеристики и контактные данные разработчика. Дополнительно вы можете добавить переводы на другие языки.

 

Примечания о сертификации. Приложение проходит ручное тестирование. И тут вы можете указать дополнительную информацию для тестеров. Но это не обязательно, можно оставить пустым.

 

Когда информация полностью заполнена, внизу страницы нажимаем Отправить в магазин.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 24)

И все, остается только ждать пока приложение пройдет сертификацию. Это не быстрый процесс, может занять до нескольких дней. Если тестеры не заметят никаких проблем в работе приложения и описании, то оно появится в Windows Store.

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 25)

Вот так вот будет выглядеть приложение в магазине:

Construct 2. Экспорт игры под Windows Store (скриншот 26)