Переменные в Construct 2

Продолжаем знакомиться с теорией. Сегодня я хочу рассказать про переменные в Construct 2. Это достаточно важная тема, ведь создавая серьезный проект, просто невозможно обойтись без них.

 

Переменная — это некое значение, которое имеет имя (для обращения к ней) и определенный тип.

 

Глобальные и локальные переменные

Глобальная переменная — это переменная, которая может использоваться в любых событиях и действиях. То есть она распространяется на всю игру.

 

Локальная переменная — это переменная, которая может быть использована только там, где она создана. То есть, если она создана в группе, то она распространяется только на эту группу. Если она создана в конкретном событии, то и использоваться может только в нем.

 

Глобальные и локальные переменные могут быть двух типов: Number (числовые) и Text (текстовые).

 

Для создания глобальной переменной открываем список событий, на рабочем пространстве щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Add global variable.

Переменные в Construct 2 (скриншот 1)

В появившемся окне вводим:

  • Name: имя переменной. Только латиницей, никаких русских букв. Это большая ошибка начинающих разработчиков писать названия переменных, макетов, списков событий и объектов на русском языке. В названии также можно использовать тире, нижние подчеркивание и числа.
  • Type: тип переменной (либо числовая, либо текстовая).
  • Initial value: начальное значение переменной.
  • Description: описание переменной. Это не обязательный параметр, но настоятельно рекомендую его заполнять, чтобы быстрее понимать назначение переменной при разработке игры. Тем более, что здесь можно писать и на русском.

Также глобальные переменные могут быть константами (параметр Constant). То есть переменная не изменяется, это постоянное значение.

Переменные в Construct 2 (скриншот 2)

Нажимаем на кнопку ОК. Глобальная переменная создана, увидеть ее можно в вверху списка событий.

Переменные в Construct 2 (скриншот 3)

Чтобы создать локальную переменную, необходимо создать глобальную переменную, а затем перетащить ее в группу или событие.

Переменные в Construct 2 (скриншот 4)

Локальная переменная может быть статичной (параметр Static). То есть переменная хранит свое значение в пределах своей группы событий или конкретного события. Не сбрасывается к изначальному значению.

Переменные в Construct 2 (скриншот 5)

Идем дальше. Поговорим о переменных объектов.

 

Переменные объектов

Только к некоторым объектам можно добавить переменные. Я сейчас не буду их перечислять, по ходу создании игр мы все узнаем.

 

Переменная, добавленная к объекту, может использоваться только этим объектом. И никак иначе.

Добавить переменную к объекту очень просто. Выделяем нужный объект на макете (либо в дереве проекта) и в окне параметров нажимаем на ссылку Instance variables.

Переменные в Construct 2 (скриншот 6)

Появится небольшое окно, в котором будут отображаться все добавленные переменные к объекту.

Сейчас тут ничего нет. Нажимаем на плюсик (Add new).

Переменные в Construct 2 (скриншот 7)

И вводим данные переменной:

  • Name: имя переменной. Опять же, без русских букв.
  • Type (тип переменной): Number (числовые) / Text (текстовые) / Boolean (логические). По первым двум понятно. А вот логические переменные — это переменные, которые могут принимать только два значения: True (истина) и False (ложь).
  • Initial value: начальное значение переменной.
  • Description: описание переменной. Тут можно писать по-русски.

Переменные в Construct 2 (скриншот 8)

Копии одного объекта могут иметь разное значение переменной. Для этого выделяем нужную копию и в окне параметров задаем новое значение переменной.

Переменные в Construct 2 (скриншот 9)

Переменные в Construct 2 (скриншот 10)

Таким образом можно задать значение переменной для всех копий объекта.

 

На этом я заканчиваю данный урок. Еще больше информации о конструкторе ищите в следующих уроках!