Construct 2. Постепенно появляющийся текст

Во многих компьютерных играх используется красивый эффект, при котором определенный текст появляется не сразу, а постепенно по отдельному символу. В данной статье мы рассмотрим, как выполнить нечто подобное в своем проекте на Construct 2.

 

Можно постараться и создать эффект стандартными средствами конструктора. Но существует хороший пользовательский плагин, который во многом упрощает эту задачу.

Загружаем два архива: поведение Rex Text Typing (8 Кб) и плагин Rex Timeline (21 Кб).

 

Распаковываем архивы. Папку rex_text_typing необходимо поместить в каталог behaviors (находится в папке с установленной программой).

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 1)

А папку rex_timeline переносим в каталог plugins.

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 2)

Теперь запускаем программу и создаем новый проект.

На макете добавляем любой текстовый объект (пусть будет Text).

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 3)

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 4)

К этому текстовому объекту добавляем поведение Typing (которое ранее загрузили).

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 5)

Далее в проекте добавляем объект TimeLine. Он работает в качестве таймера, чтобы буквы появлялись очередно через указанное время.

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 6)

Затем переходим в список событий и создаем новое (Add event).

Условие: объект System → On start of layout

В условие говорится, выполнить действие при запуске макета.

 

Я использовал такое условие, потому что у меня новый пустой проект. Собственно ничего другого тут особо не сделаешь. Но для простого примера, это более чем достаточно.

 

Напротив добавляем действие (Add action).

Действие: объект Text → Type text → в Text вводим нужный текст (в кавычках), в Speed вводим время между появлением символов → Done

В этом действии мы указываем текст и скорость его появления (чем число ниже, тем быстрее появляются символы).

 

Оставляем комментарий: Постепенное появление текста.

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 7)

Полностью событие звучит так: при старте уровня каждые 0.1 секунды выводим по символу текста.

 

Запускаем тестирование и смотрим результат.

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 8)

Неплохо, но еще можно добавить отображение курсора ввода.

 

Добавляем следующее событие (Add event).

Условие: объект Text → On text typing

В условии проверяется, выполняется ли в данный момент постепенный вывод текста.

 

Добавляем действие (Add action).

Действие: объект Text → Set text → в текст вводим Text.Text & «|» → Done

В этом действии к текущему тексту на экране добавляется вертикальная черта.

 

Оставляем комментарий: Отображение курсора ввода.

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 9)

Полностью событие звучит так: если в данный момент происходит процесс постепенного вывода текста, то в конце строки постоянно добавлять вертикальную черту.

 

Проверяем:

Construct 2. Постепенно появляющийся текст (скриншот 10)

Отлично. При желании можно немного поэкспериментировать со скоростью отображения.