Construct 2. Компьютерная мышь и клавиатура

Разрабатывая компьютерную игру, вам обязательно понадобятся стандартные плагины компьютерной мыши и клавиатуры. И чтобы вам было проще во всем разобраться, я решил написать статью, в которой подробно расскажу какие возможности они дают разработчику.

 

Добавить поддержку компьютерных устройств ввода в игру очень просто. Дважды щелкаем мышкой на пустом месте макета, после чего в списке доступных объектов выбираем нужный.

Mouse — это компьютерная мышка, соответственно Keyboard — это клавиатура.

Construct 2. Компьютерная мышь и клавиатура (скриншот 1)

Компьютерная мышь

В первую очередь стоит сказать, что мы можем изменять вид курсора. Это делается в событиях через действия.

 

Приведу пример. Добавим новое событие (Add event).

Условие: объект System → On start of layout

В условие говорится, выполнить действие при запуске макета.

 

Я использовал такое условие, потому что у меня новый пустой проект. Собственно ничего другого тут особо не сделаешь. Но для простого примера, это более чем достаточно.

 

Добавляем действие (Add action).

Условие: объект Mouse → Set cursor style → в Cursor style выбираем нужный тип курсора → Done

В этом действии мы выбираем один из стандартных курсоров системы.

Construct 2. Компьютерная мышь и клавиатура (скриншот 2)

Полностью событие звучит так: при старте макета курсор меняется на стрелочку со знаком вопроса.

Construct 2. Компьютерная мышь и клавиатура (скриншот 3)

А какие вообще есть стандартные курсоры? Normal — обычная стрелочка, Hand — рука (используется при наведении на гиперссылки), Text select — текстовый (используется при введении текста), Crosshair — крестик (такой вы видели в самой программе Construct 2 при добавлении графических объектов), Move — перемещение (используется при перемещении объектов), Help — стрелочка со знаком вопроса, Wait — ожидание (используется при загрузке), None — без курсора.

 

Кроме того, программа позволяет загрузить собственный курсор. Для этого добавляем новый спрайт и подгружаем изображение указателя. При необходимости можно добавить анимацию нажатия.

Construct 2. Компьютерная мышь и клавиатура (скриншот 4)

В списке событий добавляем новое (Add event).

Условие: объект System → On start of layout

Условие точно такое же, при старте макета выполняется действие.

 

А действие будет такое (Add action).

Условие: объект Mouse → Set cursor from sprite → в Sprite указываем нужное изображение → Done

В этом действие курсор меняется на выбранное изображение.

Construct 2. Компьютерная мышь и клавиатура (скриншот 5)

Полностью событие звучит так: при старте макета курсор меняется на загруженное изображение.

Construct 2. Компьютерная мышь и клавиатура (скриншот 6)

Изображение курсора не должно быть слишком большое. Иначе такая замена работать не будет.

Это по оформлению, теперь по функциям плагина. Вот какие условия мы можем создать:

Construct 2. Компьютерная мышь и клавиатура (скриншот 7)

  • Cursor is over object — проверяется, наведен ли курсор на определенный объект.
  • Mouse button is down — проверяется, нажата ли определенная (левая, колесико или правая) кнопка мыши в любом месте макета.
  • On any click — проверяется, нажата ли любая кнопка мыши в любом месте макета.
  • On button released — проверяется, нажата и затем отпущена ли определенная (левая, колесико или правая) кнопка мыши в любом месте макета.
  • On click — проверяется, нажата ли определенная кнопка мыши (левая, колесико или правая) в любом месте макета. В параметрах позволяет задать тип нажатия: одиночное или двойное.
  • On mouse wheel — проверяется, прокручено ли колесико мыши в любом месте макета. В параметрах можно задать тип вращения: вверх или вниз.
  • On object clicked — проверяется, нажата ли определенная (левая, колесико или правая) кнопка мыши на определенном объекте. В параметрах позволяет задать тип нажатия: одиночное или двойное.
Клавиатура

После добавления данного плагина, нам предлагаются следующие функции:

Construct 2. Компьютерная мышь и клавиатура (скриншот 8)

  • Key code is down — пока нажата клавиша с определенным кодом, беспрерывно выполняется действие.
  • On key code pressed — как только нажата клавиша с определенным кодом, однократно выполняется действие.
  • On key code released — после того, как нажата клавиша с определенным кодом и затем отпущена, однократно выполняется действие.

Что это за коды? Я ниже приведу список кодов основных клавиш. Если вам интересна данная тема более подробно, то поищите статьи в интернете по соответствующему запросу.

 

Символ Код Символ Код Символ Код
0 48 I 73 Enter 13
1 49 G 74 Shift 16
2 50 K 75 Ctrl 17
3 51 L 76 Alt 18
4 52 M 77 Tab 9
5 53 N 78 CapsLock 20
6 54 O 79 Esc 27
7 55 P 80 Space 32
8 56 Q 81 37
9 57 R 82 39
A 65 S 83 38
B 66 T 84 40
C 67 U 85 Delete 46
D 68 V 86 Backspace 8
E 69 W 87 Home 36
F 70 X 88 End 35
G 71 Y 89 PageUp 33
H 72 Z 90 PageDown 34

 

Продолжаем по условиям:

  • Key is down — пока нажата определенная клавиша, беспрерывно выполняется действие.
  • On any key pressed — как только нажата любая клавиша, однократно выполняется действие.
  • On any key released — после того, как нажата любая клавиша и затем отпущена, однократно выполняется действие.
  • On key pressed — как только нажата определенная клавиша, однократно выполняется действие.
  • On key released — после того, как нажата определенная клавиша и затем отпущена, однократно выполняется действие.

На этом все. Как видите, оба плагина позволяют добавить полную поддержку компьютерной мыши и клавиатуры в игре. Самое главное, сделать это так, чтобы управление было удобным и не раздражающим. Экспериментируйте!