Construct 2. Экспорт игры под Android

Сегодня я расскажу вам про экспорт и компиляцию завершенного проекта под устройства с операционной системой Android. Сразу хочу отметить, что в данной статье мы не будем затрагивать тему добавления в игру рекламных баннеров и игровых сервисов Google Play. Об читайте в следующих статьях. Пока только о создании APK приложения.

 

Приступим. Запускаем программу и открываем свой завершенный проект (FileOpen).

Проверьте, чтобы в главных параметрах проекта были заполнены следующие данные:

  • Name — полное название игры
  • Version — текущая версия игры
  • ID — название пакета, записывается в формате: домен.название компании.название игры
  • Author — автор игры

Дополнительно можно добавить небольшое описание (Description), имя автора (Author) и контактные данные (Email и WebSite).

 

Кстати, не стоит использовать стандартный загрузчик Construct 2 splash. Он может приводить к ошибкам в игре (черный экран или вылеты). Выберите любой другой.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 1)

Теперь переходим к экспорту проекта (меню FileExport project).

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 2)

В списке доступных платформ выбираем Cordova (mobile).

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 3)

В параметрах экспорта убираем галочку с пункта Minify script (сжатие скрипта). Вообще данная опция является рекомендованной, но без нее игра работает стабильнее.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 4)

Далее идут параметры платформы Cordova. Что здесь можно выбрать?

 

Options:

  • Hide status bar — запуская игру на устройстве, скрывать верхний статус бар (полоса, на которой находится часы, заряд батареи, wi-fi значок и прочие). Устанавливаем галочку.
  • Use WKWebView on iOS — это использование нового компонента отображения игры на iOS устройствах. Нам это не нужно, убираем галочку.
  • Use new Intel XDK project format — использовать новый формат экспорта проекта под сервис Intel XDK. Так как мы будем использовать другой сервис, убираем галочку.

Permissions:

  • Uses geolocation — нужно установить галочку, если в игре используется определение местоположения игрока.
  • Uses vibrate — нужно установить галочку, если в игру добавлена функция вибрации устройства.
  • Uses camera — нужно установить галочку, если в игре задействована веб-камера.
  • Uses media — нужно установить галочку, если в игру добавлены видеоролики.

Export audio files for:

  • iOS, Windows Phone — экспорт аудио файлов под указанные устройства. Убираем галочку.
  • Android, any other platform — экспорт аудио файлов под указанные устройства. Устанавливаем галочку.

Minimum supported OSs:

  • Minimum iOS — минимальная версия операционной системы iOS, на которую можно установить игру.
  • Minimum Android — минимальная версия операционной системы Android, на которую можно установить игру.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 5)

Запускаем экспорт.

На экране начнут мелькать окна командной строки. Ничего не делайте, дождитесь завершения.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 6)

Когда экспорт будет завершен, открываем папку с проектом (Open destination folder).

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 7)

Все файлы в этой папке необходимо добавить в архив.

 

Я покажу, как это сделать с помощью архиватора WinRar. В принципе, в других программах, это делается аналогично. Просто будет немного отличаться интерфейс.

 

Выделяем все файлы, щелкаем по ним правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт Добавить в архив.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 8)

В параметрах будущего архива выбираем формат ZIP и отключаем функцию сжатия файлов.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 9)

Готовый архив появится в этой же папке. Перенесите его на рабочий стол, очень скоро он нам понадобится. А папку с экспортированным проектом можно удалить.

 

Теперь нужно создать аккаунт в сервисе Cocoon. Этот сервис предназначен для компиляции проекта в Android и iOS приложение. Переходим на сайт cocoon.io и регистрируемся (кнопка Sign Up).

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 11)

Обязательно подтвердите регистрацию через ссылку в письме, отправленном на указанный электронный адрес.

 

Затем на главной странице сервиса нажимаем на ссылку Upload и находим архив проекта на компьютере. Либо просто перетащите архив с рабочего стола в данное окошко.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 12)

Начнется загрузка, дожидаемся завершения.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 13)

По завершению загрузки, проект отобразится на главной странице сервиса. Сейчас нам нужно его настроить. Нажимаем на значок шестеренки под названием проекта.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 14)

Затем прокручиваем страницу проекта до раздела Settings. Устанавливаем следующие параметры в настройках:

  • Webview engine — движок для отображения игры. Выбираем Canvas+, так как он является наиболее производительным.
  • Orientation — ориентация экрана (любая, портретная, альбомная). Выбираем параметр, подходящий к вашей игре.
  • Fullscreen — полноэкранный режим запуска игры. Выбираем Yes (да).

И обязательно установите галочку напротив пункта Android. Остальные платформы сейчас нам не интересны.

 

Кстати, по названию (параметр Name). Если игра предназначена только для русскоязычной аудитории, то и название должно быть на русском. Если вы планируете распространять игру и в других странах, то лучше указать название на английском.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 15)

Обязательно сохраните внесенные изменения в настройках.

 

Что еще есть в настройках?

На вкладке Plugins добавляются различные плагины в проект. Например, поддержка рекламных объявлений, достижений, мультиплеера и прочего. Еще раз повторюсь, что об этом мы поговорим в следующих уроках.

На вкладке Icons добавляется значок приложения. Изначально этот параметр игнорируется, а иконка берется из загруженного архива.

На вкладке Splash добавляется собственная заставка (логотип), которая отображается при запуске игры. К сожалению, стандартную заставку сервиса убрать бесплатно нельзя. За это просят аж 500 американских долларов.

На вкладке Config.xml собраны все параметры игры в текстовом формате. В принципе, сюда заглядывать не зачем, особенно новичкам.

 

Теперь прокрутите страницу проекта еще ниже. Здесь вы увидите раздел Signing, в котором можно добавить ключ для автоматической подписи приложения.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 17)

Что такое ключ и для чего он нужен?

 

Чтобы выложить приложение в Google Play, его нужно подписать специальным ключом. Ключ — это файл, содержащий информацию о приложении и разработчике.

Сейчас у нас нету ключа для подписи. В следующей статье мы разберемся, как его создать.

 

Возвращаемся в начало страницы и нажимаем на кнопку Compile (в виде молотка), чтобы скомпилировать проект.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 18)

Спустя некоторое время (обычно 5-10 минут), под иконкой проекта появится синяя кнопка, сообщающая, что файлы готовы. Нажимаем на нее, чтобы их загрузить.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 20)

В загруженном архиве будут четыре файла:

  • android-armv7-debug.apk — подписанное (отладочным ключом) приложение для Android устройств с архитектурой процессора ARM.
  • android-armv7-release-unsigned — не подписанное приложение для Android устройств с архитектурой процессора ARM.
  • android-x86-debug — подписанное (отладочным ключом) приложение для Android устройств с архитектурой процессора x86.
  • android-x86-release-unsigned — не подписанное приложение для Android устройств с архитектурой процессора x86.

Construct 2. Экспорт игры под Android (скриншот 21)

Приложение с отладочной подписью можно установить на свой планшет (или смартфон) для тестирования. Но его нельзя выложить в Google Play.

Поэтому, если с пробной версией все нормально, можно браться за подписание основных версий.