Construct 2. Добавление видеорекламы с вознаграждением

Не секрет, что многих пользователей раздражают любые рекламные объявления в играх. Но существует особый вид рекламы, способный задобрить недовольных игроков. Это, так называемая, видеореклама с вознаграждением. Пользователь просматривает коротенький видеоролик и получает некоторый внутриигровой бонус (монетки, баллы и прочее). В сегодняшней статье мы разберемся, как добавить подобный вид рекламы в свою мобильную игру.

 

Cуществует несколько рекламных сервисов, которые возможно добавить с свой проект на Construct 2. Среди них я предпочитаю и вам рекомендую сервис Appodeal. Он объединяет различные рекламные площадки, имеет русскоязычный интерфейс и довольно легко настраивается.

 

Переходим по ссылке и регистрируем новый аккаунт. Кстати, для первой работы с сайтом обязательно используйте браузер Chrome. Потом можно будет работать через какой угодно браузер, но сейчас только через Chrome. Чуть ниже вы поймете почему.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 1)

По завершению регистрации переходим в свой профиль, создаем новое приложение и указываем данные:

  • Платформа: для какой площадки предназначено ваше приложение (iOS, Android и прочие).
  • Локализация: на какие языки переведено приложение (global — на нескольких языках).
  • Название приложения.
  • Это игра: указываем, игровое это приложение или нет.
  • Bundle ID: название пакета. Оно должно совпадать с ID, указанным в параметрах проекта в Construct 2.
  • Ориентация экрана: любая , вертикальная или горизонтальная. Выбираем исходя из своего приложения.
  • Тип устройства: любой (both), планшет (tablet), смартфон (phone).
  • Фильтровать контент для взрослых: устанавливаем галочку, если игра ориентирована под детскую аудиторию.
  • COPPA: это американский закон, защищающий конфиденциальность детей до 13 лет. Галочка устанавливается в том случае, если ваше приложение полностью соответствует определенным требованиям. В принципе, для нас это не имеет никакого значения и этот пункт можно пропустить.

Когда все необходимые сведения заполнены, нажимаем на кнопочку Создать приложение.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 2)

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 3)

Далее предлагается выбрать фреймворк (среду разработки), в которой вы создаете свой проект. Находим в списке программу Scirra Construct 2.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 4)

Далее сервис поинтересуется, какие типы рекламы вы хотите использовать в своих приложениях. Выбираем видео за награды и при необходимости другие. Если вы не отметите какой-либо тип рекламы, вы все равно сможете его использовать. Так что этот выбор не окончательный.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 5)

Затем будет предложено отключить некоторые рекламные сети. Особого смысла в этом нет, так как чем больше рекламных сетей, тем выше заполняемость рекламных мест и соответственно больше просмотров рекламы.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 6)

Далее будет предложено две рекламных стратегии: увеличенный доход или высокие рейтинги. Первая запрашивает сведения о местоположении пользователя и выдает более подходящую рекламу. Но в этом и большой минус. Часто пользователи не хотят делится с неизвестно кем такими сведениями и просто напросто не устанавливают приложение. Вторая стратегия не запрашивает подобные сведения, но и реклама более обобщенная (менее нацеленная на конкретного пользователя). Я советую остановиться на второй стратегии, хотя тут выбор за вами.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 7)

Далее вы увидите свой уникальный ключ приложения, при настройке проекта в Construct 2 он понадобится.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 8)

Теперь про AdMob. Это крупнейшая мобильная рекламная сеть, большая часть рекламодателей используют именно ее. И если у вас нет аккаунта в Google AdMob, то самое время завести.

 

Если аккаунт AdMob уже есть, то замечательно, сейчас мы привяжем его к Appodeal. Для этого и нужен браузер Chrome. Объединение происходит через специальный плагин, который доступен только для данного браузера. Нажимаем на кнопочку Установить плагин.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 9)

И подтверждаем установку.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 10)

Когда плагин будет установлен, в браузере рядом с адресной строкой появится соответствующий значок. Нажав на него, вы увидите три пункта, которые необходимо выполнить:

  • Login to Appodeal

Нажимаем на первый пункт и еще раз авторизируемся на Appodael.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 11)

  • Enable Admob reporting

Нажимаем на второй пункт, затем выполняем вход через свой Google аккаунт и дожидаемся завершения автоматической настройки. Обратите внимание, что если у вас установлен плагин AdBlock (блокировщик рекламы), то нужно временно его отключить, так как он блокирует выполнение настройки.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 12)

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 13)

Когда появится запрос Appodeal к просмотру данных AdSense, разрешите полный доступ.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 14)

  • Synced Appodeal and Admob ad units

Остается нажать на третий пункт, чтобы проверить синхронизацию данных.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 15)

С сайтом закончили, теперь по Construct 2.

 

Загружаем плагин Appodeal Ads Extension (версия 2.0.1) и распаковываем архив. Запускаем Construct 2 и прямо с рабочего стола перетягиваем плагин в окно конструктора. И подтверждаем установку.

Затем перезапускаем Construct 2, чтобы изменения вступили в силу.

После этого открываем свой игровой проект и добавляем в него только что установленный плагин.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 17)

В параметрах плагина указываем свой уникальный ключ приложения, который ранее получили на сайте.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 18)

Далее вы должны решить, как и где выводить рекламные объявления. В моей игре я добавил спрайт с изображением подарка. При нажатии на него появляется видеоролик, после которого выдается 200 бонусных монет.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 19)

Переходим в список событий макета. Сперва необходимо инициализировать (то есть подготовить к работе) и предзагрузить определенный тип рекламы. Создаем новое событие (Add event).

Условие: объект System → On start of layout

В условии говорится, выполнить при запуске макета.

 

И добавляем следующие действия (Add action).

Действие 1: объект AppodealPlugin → Initialize → в adType выбираем Rewarded Video → Done

Действие 2: объект AppodealPlugin → Cache Ads → в adType выбираем Rewarded Video → Done

В первом действии мы объявляем нужный тип рекламы. Кстати, тут же можно сразу объявить и другие типы рекламы (interstitial — полноэкранный баннер, skipable video — видео, которое возможно пропустить, banner — небольшой баннер, non skippable video — непропускаемое видео). В следующем действии происходит предзагрузка рекламы.

 

Полностью событие звучит так: при запуске макета выполняется объявление и предзагрузка объявления.

 

Теперь по отображению рекламы. В нужное событие добавляем вот такое действие (Add action).

Действие: объект AppodealPlugin → Show if loader → в adType выбираем Rewarded Video → Done

В этом действии происходит отображение рекламы с вознаграждением, если она ранее успела загрузиться.

 

И про получение бонуса. Добавляем новое событие (Add action).

Условие: объект AppodealPlugin → RewardedVideoFinished

В условии проверяется, полностью ли просмотрено рекламное видео.

 

Через действия добавляем к нужной переменной (монеты, баллы и т.п.) определенную сумму. Стоит отметить, что плагин часто начисляет бонусы в двойном, а то и тройном размере. Поэтому, если хотите раздавать пользователям по 500 бонусов, то в действии пропишите где-то 150 — 200. И не забудьте сохранять переменную с новым значением, чтобы при выходе из игры она не сбрасывалась.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 20)

И еще один важный момент. В одном из прошлых уроков я рассказывал, как добавлять рекламу AdMob через плагин CocoonAds. Увы, но этот плагин очень не дружит с плагином Appodeal, игра работать не будет. Поэтому, если он есть, удаляем из проекта плагин CocoonAds. Действия по отображению небольшого и полноэкранного баннера выполняйте также через Appodeal. Так как большая часть рекламы поступает именно с AdMob, то вы практически ничего не потеряете.

 

По Construct 2 все, экспортируем проект и отправляемся на сайт сервиса Cocoon.io. Как обычно загружаем на сервис новую версию проекта, выбираем нужные параметры и подключаем используемые плагины.

 

Для Appodeal также нужен свой плагин. В разделе Plugins открываем Custom и в строку Git url вставляем ссылку на плагин. А ссылочка может быть разной:

  • https://github.com/appodeal/Appodeal-PhoneGap-plugin.git — если в проекте вообще не используются плагины Cocoon.
  • https://github.com/dfyz8/appodeal-cordova-maxdex-plugin.git — если в проекте подключены игровые сервисы Google Play через плагины Cocoon.

И устанавливаем плагин.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 21)

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 22)

Сохраняем изменения и компилируем проект. Прежде чем публиковать готовое приложение, установите его на свое устройство и проверьте отображение рекламы, а также получение бонусов.

Construct 2. Реклама с вознаграждением (скриншот 23)

На этом все. Денежка, полученная с рекламы AdMob, будет и падать туда же. Начисления за рекламу из других сетей будут выполняться на аккаунт Appodeal. В обоих сервисах вывод средств начинается от 100 американских и вечно зеленых долларов.

 

Посмотреть, как работает система рекламы за вознаграждение, вы можете в моей игре — Футбольная викторина.